Концептуальный подход в стрит-ритейле формирует имидж новых ЖК
Эксперты ASTERUS рассказали, что заложили в проект своего ЖК на северо-западе столице репутацию и профиль будущих арендаторов ритейла еще на этапе проектирования. Это позволяет девелоперу управлять качеством продукта и заранее предусмотреть технологическую начинку коммерческих помещений.
Коммерческая инфраструктура не просто предоставляет товары и услуги людям, а формирует имидж локации и ЖК, считают в компании. Поэтому ASTERUS реализует единую ритейл стратегию на всей территории жилого района ÁLIA, самостоятельно управляя нежилыми помещениями, а не выставляет их на продажу, как это делает большинство девелоперов.
«В случае продажи велик риск потери контроля за использованием торговых помещений, а значит «размывания» качества инфраструктуры, её несоответствия классу жилья. Между тем создание комфортной и сбалансированной потребительской среды повышает привлекательность района в целом. Чем больше времени люди здесь проводят, тем выше востребованность коммерческих площадей, тем выше ставка на их аренду. Так что между привлекательностью и экономикой есть прямая зависимость», — отмечает Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS.
Строительство ЖК ÁLIA ведется в несколько очередей и для каждой из них еще на стадии проектирования девелопер продумал ассортимент нежилых помещений и расположение ключевых операторов. Такой подход позволяет увеличить число высоколиквидных торговых площадей в проекте, а правильно спланированная конфигурация помещения и размещение функций, по некоторым оценкам, дает дополнительно 10-20% к стоимости объекта. Но это требует от девелопера дополнительных компетенций.
По словам Веры Стефан, на первых этапах практической реализации ритейл-стратегии некоторые существенные требования арендаторов удовлетворялись уже после заключения договоров аренды. Совместный поиск решений, формирование ТЗ под каждый торговый профиль и конкретного оператора легли в основу проектирования коммерческих площадей последующих очередей строительства.
«Каким-то компаниям нужен дополнительный эвакуационный выход, каким-то отдельная зона разгрузки, каким-то решение для размещения громоздкого оборудования на фасаде или кровле. Безусловно, часть коммерческих помещений может оставаться относительно универсальной, поменять назначение которых можно и позже, но в ряде случаев технологическую начинку лучше предусмотреть заранее», — поясняет представитель ASTERUS.
Общая площадь стрит-ритейла ЖК ÁLIA составляет порядка 8 тыс. кв. м. – это около 100 коммерческих помещений от 50 до 500 кв. м.